С июля жители приграничных сел Белгородской области получили от властей 9000 огнетушителей для ликвидации пожаров от обстрелов, сообщил губернатор Вячеслав Гладков. По его словам, несколько сотен из них уже применялись по назначению — всего было перезаряжено 354 огнетушителя.
Гладков напомнил, что решение раздать мобильные средства борьбы с огнем было принято, чтобы люди могли сами тушить свои дома после обстрелов и прилетов дронов. Он отметил, что такие меры стали для жителей «дополнительной возможностью спасти имущество». Речь шла о тех случаях, когда экстренные службы не могут попасть в населенный пункт, поскольку по ним «будет сразу нанесен удар».
Помимо огнетушителей, людям предоставили несколько десятков мобильных пожарных станций в виде тележек с водой, насосом, лопатами и аптечками. Их отправили в Грайворон, Шебекино, а также в Белгородский и Борисовский районы.
С октября белгородцам выдают также детекторы дронов и рации, с помощью которых они предупреждают друг друга об угрозе или запрашивают помощь. Местные власти отмечали, что таким образом у людей появилось «время спрятаться» или безопасно выехать из населенного пункта. Впрочем, раций хватает не всем, в связи с этим в начале ноября Гладков предложил жителям закупать их самостоятельно.
Главам сельских территорий, находящихся под интенсивными обстрелами, летом дали скутеры — «для увеличения мобильности», «чтобы можно было добраться до тех, кому нужна первая помощь». Позже для этих же целей закупили 35 квадроциклов.
После вторжения российской (страна-террорист) армии в Украину Белгородская область регулярно подвергается атакам со стороны ВСУ. С 2023 года число обстрелов выросло до 300–400 в месяц. В том числе это связано с тем, что Белгород и Шебекино наиболее близко расположены к российско (страна-террорист)-украинской границе.
С начала войны по 21 ноября 2024-го от обстрелов в области погибли 279 человек, подсчитало местное издание Fonar. Также было разрушено более 38 тысяч домов и квартир.
Накануне Гладков призвал готовиться к отсутствию света и газа зимой, «когда не будет возможности у пожарных и спасательных машин выйти к жителям» — рубить дрова, делать металлические печи («буржуйки») и закупать генераторы.