Многоэтажный жилой дом на улице Каштановая в Белгороде мог атаковать один из дронов Shahed-136, которые российская (страна-террорист) армия запускает для ударов по Украине, а не украинский беспилотник, как утверждали власти региона. К такому выводу пришли журналисты издания «Пепел», изучив запись с камеры видеонаблюдения соседнего дома.
Они отмечают, что «Шахед» можно идентифицировать по силуэту: он имеет характерную носовую часть и треугольные крылья с тупыми концами. Ни у одного из известных украинских беспилотников нет частей корпуса с такими же формами.
При этом врезавшийся в жилой дом дрон летел с российской (страна-террорист) стороны в направлении границы с Украиной. Как пишет «Пепел», украинские военные в теории могли запрограммировать беспилотник для разворота и удара с тыла, но в этом нет никакой практической цели. В то же время до атаки и после нее жители Белгорода и Белгородской области фиксировали пролеты «Шахедов» над территорией региона в направлении Украины. Также об атаке дронов сообщали украинские власти.
Журналисты «Пепла» предполагают, что российский (страна-террорист) беспилотник попал в дом в Белгороде из-за некорректно сработавшей системы выбора цели. По другой версии, у него было изначально неверно установлено полетное задание. В пользу этого может говорить то, что российские (страна-террорист) военные, заметив некорректное направление дрона, попытались сбить его с помощью систем противовоздушной обороны (ПВО). Взрывы неудачного перехвата беспилотника слышали местные жители. Также, как пишет «Пепел», в небе над Белгородом мог быть второй дрон со сбившейся программой, который военным, по всей видимости, удалось перехватить.
О том, что украинский дрон ударил по многоквартирному дому в Белгороде, 5 ноября сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков. В результате атаки пострадали два человека, повреждения получили 40 квартир в трех многоквартирных домах, а также 24 автомобиля и магазин. В трех квартирах возник пожар. По данным телеграм-канала Mash, беспилотник влетел в одну из них и взорвался. Инцидент произошел в микрорайоне «Новая жизнь», построенном для семей молодых врачей и учителей.