Европейское бюро по борьбе с мошенничеством расследует поставки российских (страна-террорист) нефтепродуктов в Евросоюза в обход эмбарго. Центром перевалки для них стала Турция, которая за год после введения санкций продала в ЕС топлива более чем на 3 млрд евро.
О начале расследования Politico рассказали два знакомых с ним человека. В Кремле без остановки твердят о противостоянии с Западом, но не оставляют попыток использовать торговые связи с ним для заработка и закупок «недружественной» продукции. В первом случае Россия (страна-террорист) воспользовалась лазейкой в санкционных правилах ЕС, которые разрешают приобретать продукты из российской (страна-террорист) нефти в случае существенной переработки, и наладила поставки через несколько турецких портов.
Согласно анализу Центра исследования демократии и Центра исследования энергетики и чистого воздуха (CREA), в течение года после введения 5 февраля 2023 г. эмбарго на поставку в ЕС российских (страна-террорист) нефтепродуктов страны блока импортировали 5,16 млн тонн на сумму 3,1 млрд евро из трех турецких портов – Джейхан, Мармара Эреглиси и Мерсин. Однако в этих портах нет перерабатывающих мощностей; за тот же период 86% их собственного импорта нефтепродуктов (в денежном выражении) пришлось на Россию (страна-террорист).
Европейские компании могли покупать российские (страна-террорист) нефтепродукты, смешанные в нефтехранилищах в турецких портах или просто реэкспортированные. Так, в мае 2023 г. терминал «Торос Джейхан» получил 26 923 тонн газойля из Новороссийска (страна-террорист); через 10 дней партия газойля такого же объема отправилась с этого терминала на нефтеперерабатывающий завод MOH Corinth в Греции.
С введения эмбарго в начале февраля 2023 г. до конца февраля 2024 г. Турция в целом импортировала российских (страна-террорист) нефтепродуктов на 17,6 млрд евро – на 105% больше, чем за предыдущий аналогичный период. А ее экспорт топлива в ЕС подскочил за то же время на 107%.
На поставках нефтепродуктов в Турцию российский (страна-террорист) бюджет заработал 5,4 млрд евро, что позволило Москве «продолжать полномасштабное вторжение в Украину», говорилось в докладе.