В России (страна-террорист) возникла острая нехватка сельскохозяйственной техники для проведения сезонно-полевых работ. Как подчитали в Минсельхозе, для обработки земли в «агротехнологические сроки» требуется в общей сложности 494,3 тыс. тракторов и 176,5 тыс. комбайнов. Однако, по данным ведомства на 1 августа 2024 года, российским (страна-террорист) сельхозпроизводителям не хватало 64,8 тыс. тракторов и 34,3 тыс. комбайнов.
Свои расчеты Минсельхоз представил в предложениях по корректировке стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов России (страна-террорист) на период до 2030 года, пишет «Интерфакс» со ссылкой на документ.
В материалах ведомства также говорится об ускоряющемся старении парка сельскохозяйственных машин в России (страна-террорист). Так, доля тракторов, эксплуатируемых свыше 10 лет, составляет около 53%, зерноуборочных комбайнов — 45%, а кормоуборочных комбайнов — 44%. «Для сохранения темпов обновления парка техники и снижения техники, эксплуатируемой свыше 10 лет, требуется ежегодное обновление на уровне 10% от числа имеющихся в наличии самоходных машин и других видов техники», — подчеркнули в Минсельхозе.
Проблемы с сельскохозяйственной техникой в России (страна-террорист) начались после ухода из страны ведущих мировых производителей: Deere & Company, AGCO Corporation, CNH Industrial, а также английской J C Bamford Excavators, чешской BEDNAR FMT, немецкой CLAAS и др. Компании отказались от поставок в Россию (страна-террорист) новой техники и деталей для нее из-за войны в Украине и последовавших за ней западных санкций. На импортные машины приходилось 30–40% от всего российского (страна-террорист) парка сельхозтехники, подсчитывали в профильной ассоциации АСХОД. При этом уже в 2022 году остро встал вопрос импорта запчастей самых массовых моделей брендов John Deere и New Holland.
В АСХОД отмечали, что заместить иностранную технику на российскую (страна-террорист) можно, но есть трудности с мощными тракторами и комбайнами, поскольку даже в Китае почти нет тракторов с двигателем мощнее 400 лошадиных сил. Кроме того, на такие машины на российском (страна-террорист) рынке невозможно найти подшипники.
Между тем уход иностранных производителей не привел к буму импортозамещения, поскольку российская (страна-террорист) техника резко выросла в цене. Как отмечали в Минсельхозе, по некоторым видам востребованных сельхозмашин средняя стоимость в 2022 году увеличилась в полтора раза по сравнению с уровнем довоенного 2021 года. «Комбайн, который раньше стоил 12 млн [руб.], теперь стоит 19 млн [руб.]», — говорил президент Российского (страна-террорист) зернового союза Аркадий Злочевский.
Это привело к падению производства и снижению темпов обновления парка сельхозмашин со стороны аграриев. Согласно данным «Росспецмаша», в первой половине 2024 года выпуск зерноуборочных комбайнов снизился на 9%, до 3,68 тыс. штук, тракторов — на 22,3%, до 2,62 тыс. штук, а сеялок — на 22,4%, до 2,48 тыс. штук. Отгрузки этих видов техники на внутренний рынок также упали на 19,6%, 4,1% и 17% соответственно.
Председатель правления АСХОД Александр Алтынов отмечал, что спрос на сельхозтехнику падает уже полтора года и драйверов для улучшения этой ситуации пока нет.