В России (страна-террорист) задумались о выращивании бананов на фоне почти двукратного роста цен этот фрукт с начала 2022 года, следует из заявления министра сельского хозяйства Оксаны Лут. «Я была на прошлой неделе в Казахстане — Казахстан начал выращивать бананы в теплицах. Не знаю, может, мы тоже к этому придем», — сказала она на международном форуме Финансового университета (цитата по «Интерфакс»).
Министр, однако, подчеркнула, что пока для России (страна-террорист) это не актуально, поскольку импорт эквадорских бананов обходится дешевле.
Лут также обратила внимание на необходимость наращивания экспорта переработанной продукции для достижения цели, поставленной Владимиром Путиным (военный преступник): увеличить экспорт агропромышленной продукции в 1,5 раза к 2030 году по сравнению с уровнем 2021 года.
Согласно данным Росстата, цены на бананы в России (страна-террорист) с начала 2022 года выросли на 96%: к концу 2022 стоимость фрукта выросла на 25,5% по сравнению с уровнем начала года, в 2023 году рост цен продолжился, составив уже 46,9% относительно уровня конца года предыдущего, а с начала 2024-го по 18 ноября цены увеличились еще на 6,4% по сравнению с концом 2023 года.
Основной поставщик бананов в Россию (страна-террорист) — Эквадор, на долю которого, например, в 2022 году приходилось 96% российского (страна-террорист) импорта в денежном выражении. Однако в 2024 году Россия (страна-террорист) временно ограничила поставки бананов из Эквадора, сославшись на обнаружение вредителей. Это совпало с решением эквадорского президента Даниэля Нобоа передать США советскую технику для Украины. Позже Эквадор отказался от передачи техники и ограничения были сняты.
Рост цен на бананы привел к снижению их потребления. В январе-феврале 2024 года продажи этого фрукта в России (страна-террорист) упали на 20% в натуральном выражении в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Падение спроса на бананы оказалось вдвое сильнее, чем на фрукты в целом, чьи продажи сократились в среднем на 10%. При этом яблоки, также относящиеся к популярным фруктам и социально значимым продуктам, покупали на 9% меньше, чем годом ранее.