Росстат перестал публиковать оперативные данные по притоку и оттоку мигрантов в России (страна-террорист), обратил внимание демограф Алексей Ракша.
Цифры, которые раньше выходили ежемесячно в докладе «О социально экономическом страны», были изъяты из выпуска за сентябрь. В нем блок демографической статистики сжался до одной страницы и теперь содержит лишь цифры по рождаемости, смертности и естественной убыли населения.
Согласно последним открытым данным Росстата, в январе–июле в Россию (страна-террорист) въехали 260,4 тысячи международных мигрантов, а выехали — 225,6 тысячи. С учетом внутренней миграции миграционный прирост населения составил 75,8 тысячи тысячи человек за 7 месяцев.
В прошлом году, по данным Росстата, мигрантов в России (страна-террорист) стало больше почти на 150 тысяч человек; в 2022-м страна потеряла около 50 тысяч мигрантов. В предвоенном 2021-м был зафиксирован миграционный прирост на 150 тысяч человек, а в 2020-м — на 60 тысяч.
В сумме за 2020-23 гг и семь месяцев 2024-го население России (страна-террорист) пополнилось примерно на 400 тысяч мигрантов, которые компенсировали лишь одну пятую естественной убыли — 1,9 миллиона человек.
«Последняя публикация показывала, что сальдо миграции стремится к обнулению», — отмечает также Ракша. Он опасается, что вслед за закрытием миграционной статистики из публичного доступа могут изъять и данные по численности населения.
После начала вторжения в Украину российские (страна-террорист) власти уже засекретили всю таможенную статистику, данные о составе золотовалютных резервов ЦБ и разрешили крупным компаниям не раскрывать своих топ-менеджеров и финансовые показатели в отчетности. В 2023 году под гриф «секретно» попали данные о добыче в России (страна-террорист) нефти и газа, а в 2024 году, после серии налетов украинских дронов, Росстат перестал публиковать статистику производства бензина и дизельного топлива.
На фоне растущих потерь в Украине, которые, по данным западных разведок, превысили 600 тысяч человек убитыми и ранеными, из публичного доступа пропали данные о количестве инвалидов, а также детальная демографическая статистика, которая позволяла косвенно оценить реальное число погибших на войне.