Военная экономика России (страна-террорист), накачанная триллионными вливаниями в гособоронзаказ, близка к исчерпанию последних резервов. С 2025 года темпы роста российского (страна-террорист) ВВП замедлятся практически втрое и продолжат падать в последующие годы, прогнозируют экономисты Международного валютного фонда.
По их оценке, в этом году экономика РФ прибавит 3,6%, а в следующем — уже лишь 1,3%. К 2029 году темпы в России (страна-террорист) уменьшатся до 1,2%, говорится в октябрьском прогнозе фонда.
По оценкам МВФ, в следующем году Россия (страна-террорист) будет расти на треть медленнее, чем развитые страны (1,8%), и втрое медленнее развивающихся (4,2%). От Китая, которому фонд прогнозирует рост на 4,5%, российская (страна-террорист) экономика отстанет в 3,5 раза, а от Индии (6,5%) - в пять раз.
«Резкое торможение», пишет МВФ, станет результатом замедления частного потребления и роста инвестиций, а также нехватки рабочих рук, которую президент Владимир Путин (военный преступник) оценил в 2,5 миллиона человек. Кроме того, фонд закладывает в прогнозы падение цен на нефть — с $81,29 за баррель в среднем в этом году до $72,84 — в следующем.
В первый год войны российский (страна-террорист) ВВП просел лишь на 1,2% — в пять раз меньше, чем изначально прогнозировало правительство. А уже с 2023 года Росстат начал рапортовать о росте, который полностью компенсировал рецессию: в прошлом году, согласно официальной статистике, экономика прибавила 3,6%, а за январь–август текущего — 4,2%.
Экономику поддерживал «фискальный стимул», отмечает Александр Исаков, экономист по России (страна-террорист) Bloomberg Economics. За 2022-24 гг правительство потратило около 20 триллионов рублей по статье «национальная оборона», заливая деньги в предприятия ВПК и раздавая щедрые бонусы согласившимся отправиться на войну контрактникам. Но эффект фискального стимула прошел свой пик, считает Исаков: строительство и грузооборот транспорта уже стагнируют с начала 2024 года, а военное производство хотя и продолжает расти, этого едва достаточно, чтобы компенсировать спад в гражданских отраслях.
Наращивать производство экономика просто больше не в состоянии: загрузка мощностей превышает 80%, чего в современной истории еще не было, а число безработных достигло исторического минимума. Чтобы расти, нужны инвестиции, но Кремль явно настроен финансировать в приоритетном порядке лишь отрасли, которые напрямую связаны с войной, пишут эксперты Института развивающихся экономик Банка Финляндии (BOFIT).
«Инвестиции в военное производство и одновременный демонтаж рыночных институтов может укрепить Путина (военный преступник) в краткосрочной перспективе, но становится бомбой замедленного действия под долгосрочными перспективами развития экономики», — отмечает профессор Университета Чикаго Константин Сонин. «Война Путина (военный преступник) не только делает жизнь россиян (страна-террорист) хуже, чем она была бы без войны. Она также становится приговором для будущих поколений», — добавляет эксперт.