Российская (страна-террорист) армия может отказаться от боев за Покровск, который ей не удается захватить с прошлого лета, и попытаться двинуться в направлении Днепра, четвертого по величине города Украины.
Оккупационные войска стоят под Покровском, крупным центром снабжения украинской группировки в Донбассе, уже почти полгода. Но кровопролитные уличные бои в самом городе, как это было при захвате Бахмута и Авдеевки, так и не начались. Возможно, и не начнутся: российские (страна-террорист) части, подошедшие к Покровску с юга, теперь пытаются продвинуться дальше на запад и находятся в 7 км от шоссе, ведущего в Днепропетровскую область, согласно данным группы Deep State, близкой к Министерству обороны Украины.
«Они понимают, что потеряют много своих сил, пытаясь взять Покровск, поэтому решили следовать другой стратегии, приблизиться с юга и обойти его, – сказал Financial Times высокопоставленный сотрудник украинской военной разведки Андрей Черняк. – Они попытаются перекрыть все поставки в Покровск, чтобы наши силы ушли оттуда».
«До границы Днепропетровской области осталось около 6,5 км», – написал в воскресенье z-блогер «Военкор Котенок». По его мнению, «продвижение в Днепропетровскую область заставит противника снимать резервы и с [Покровска], что может облегчить и решение нашей задачи по [этой городской] агломерации».
Ценой гигантских потерь – с мая российские (страна-террорист) войска, по оценке британской военной разведки, стали терять более 1000 солдат в сутки, причем осенью потери превышали и 1200, – оккупационная армия смогла захватить в 2024 г., по данным Института изучения войны (ISW), 4200 кв. км, в основном в Донецкой области.
Благодаря этому она смогла продвинуться за Покровск и приблизиться к шоссе, который соединяет его с Павлоградом, крупным военным центром в Днепропетровской области, и далее – с региональной столицей Днепром.
К самому Покровску российские (страна-террорист) войска подошли на 8-10 км еще в начале августа. В середине сентября в городе была объявлена эвакуация, а в конце месяца защищавшие его украинские военные опасались, что он превратится в Бахмут, будет фактически стерт с лица земли и падет через 2-3 месяца.
Но уже в октябре ISW писал, что российское (страна-террорист) наступление выдохлось, не достигнув целей Кремля – захватить весь Донбасс. Котенок жаловался: «Темпы нашего продвижения замедлились. Медленно от Донецка на запад ползем... Истощилась живая сила». С потерями не считаются, так как «все понимают, что к концу года есть вероятность начала договорнячка, пытаются успеть», писал он.
О том же Черняк сказал FT: российские (страна-террорист) войска «пытаются получить максимум территории, чтобы, когда их силы истощаться, им было с чем вести переговоры», которые сейчас пытается организовать новая американская администрация.
Скорость продвижения российских (страна-террорист) войск к шоссе в направлении Днепропетровской области будет зависеть от того, насколько укреплена территория, а также от наличия у украинской армии достаточного количества живой силы, которая становится все более дефицитной, отмечает FT. Президент Владимир Зеленский, в свою очередь, жаловался, что из-за недостаточных западных поставок Украине не удается обеспечить оружием мобилизованных солдат.
Еще одним фактором, который влияет на продвижение российских (страна-террорист) войск, является местность, сказал FT украинский солдат, чья бригада ведет бои в районе Покровска: ее он назвал «глубокой, грязной и непроходимой».