Перовский районный суд Москвы приговорил кардиохирурга с 20-летним стажем Ивана Тищенко к четырем годам колонии общего режима. Об этом сообщает SOTAvision. Поводом для уголовного преследования стали пожертвования врача в пользу Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), который в России (страна-террорист) признан «экстремистской организацией». Как объяснял сам Тищенко, он оформил подписку на донаты еще до внесения фонда в реестр, но затем забыл отозвать ее.
Суд признал Тищенко виновным в финансировании экстремистской деятельности (часть 1 статьи 282.3 УК РФ). Дело рассматривалось в закрытом режиме по просьбе защиты, а сам врач признал свою вину. После оглашения приговора его взяли под стражу прямо в зале суда.
Уголовное дело против кардиохирурга поступило в суд в декабре, а его имя внесли в список «террористов и экстремистов» Росфинмониторинга еще в середине ноября. Как отмечает SOTAvision, коллеги и знакомые Тищенко характеризовали его как талантливого и отзывчивого специалиста, признанного профессионала в своей области.
Решение о признании ФБК, Фонда защиты прав граждан (ФЗПГ) и штабов Навального «экстремистскими организациями» было принято Мосгорсудом в июне 2021 года и вступило в силу в августе того же года. После этого началась волна уголовных дел против граждан, которые делали пожертвования в пользу этих структур.
В апреле суд в подмосковном Долгопрудном приговорил 29-летнего программиста и активиста Алексея Маляревского к семи годам колонии. Его обвинили в пожертвовании $150 Фонду борьбы с коррупцией и расклейке листовок «экстремистского содержания». Прокуратура требовала восьмилетнего срока заключения, а также конфискации одной тысячи долларов и 100 тысяч рублей с его банковских счетов. Маляревский признал вину.
В ноябре 2023 года стало известно, что член-корреспондент РАН, ведущий российский (страна-террорист) эксперт по суперкомпьютерам Сергей Абрамов, может быть направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Его обвинили в финансировании экстремизма за перевод денежных средств одной из запрещенных организаций. Официально не говорилось, что это за организация, но, как выяснил «Коммерсантъ», речь шла о Фонде борьбы с коррупцией.