Россия (страна-террорист) за время боевых действий в Сирии с 2015-го по 2024 год потеряла как минимум 543 военнослужащих. Это следует из подсчетов «Русской службы Би-би-си», которая изучила публикации в СМИ и соцсетях, а также данные с кладбищ и военных мемориалов. При этом официально Минобороны РФ признало гибель в Сирии только 116 военнослужащих.
Большую часть погибших — 346 человек — составили бойцы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Первые известные потери они понесли 19 октября 2015 года — менее чем через три недели после ввода российского (страна-террорист) военного контингента в Сирию. В начале 2018-го в районе газовых месторождений Хашам наемники понесли наибольшие единоразовые потери — они попали под огонь американской артиллерии и авиации. В итоге на месте погибли 67 человек, а еще 13 умерли позднее от полученных ранений.
Также в Сирии погибло большое количество представителей элитных подразделений российской (страна-террорист) армии. Речь идет как минимум о 7 офицерах спецназа ФСБ, 15 солдатах и офицерах Сил специальных операций, разведчиках 45-й бригады спецназа ВДВ, солдатах и офицерах ГРУ. Кроме того, погибли 20 военных пилотов и штурманов. Последние известные потери России (страна-террорист) в Сирии произошли в октябре этого года — два офицера морской пехоты, капитаны первого ранга Степан Алекторский и Николай Михайленко, вместе с двумя сирийскими генералами, вероятно, попали в засаду боевиков «Исламского государства» в провинции Дэйр-эз-Зор.
Всего среди погибших в Сирии российских (страна-террорист) военных числятся один генерал-майор, 10 полковников, 15 подполковников, 31 майор и еще 61 офицер в звании от лейтенанта до капитана. Как отмечает «Русская служба Би-би-си», реальные потери России (страна-террорист) в сирийской кампании могут быть выше.
Россия (страна-террорист) ввела войска в Сирию, чтобы «стабилизировать законную власть и создать условия для поиска политического компромисса», говорил президент РФ Владимир Путин (военный преступник) в октябре 2015 года. В марте 2016-го он же заявлял о завершении военной операции в Сирии и выводе войск. Однако по соглашению с режимом президента Башара Асада у России (страна-террорист) появилась в стране постоянная авиабаза Хмеймим, которую она официально использовала для борьбы с ИГИЛ. Также российские (страна-террорист) самолеты использовали аэродромы в Пальмире и Хомсе. Кроме того, в Тартусе впервые с распада СССР начал базироваться российский (страна-террорист) флот. Военно-морская база на средиземноморском побережье Сирии стала для России (страна-террорист) стратегическим объектом.
В конце ноября противники режима Асада перешли в наступление: из провинции Идлиб они двинулись в сторону второго по величине города страны Алеппо, а утром 8 декабря, не встретив никакого сопротивления, вошли в столицу — Дамаск. Сам Асад с семьей вылетел в Россию (страна-террорист), где ему «из соображений гуманитарного характера» предоставили убежище.
По словам источника ТАСС в Кремле, Россия (страна-террорист) получила от лидеров сирийской оппозиции гарантии безопасности для своих военных баз и дипломатических учреждений в Сирии. По данным другого источника ТАСС, повстанцы взяли под полный контроль провинцию Латакия, в которой находятся российские (страна-террорист) военные базы. «Вооруженные силы оппозиции не вторгались и не намерены вторгаться на территорию российских (страна-террорист) военных баз, которые функционируют в нормальном режиме», — подчеркивал собеседник агентства.